Сегодня познакомим вас с еще одним произведением начала ХХ века, посвященным освоению Севера, – картиной Александра Алексеевича Борисова (1866-1934).


Весной 1896 года Борисов посетил Мурман (Кольский полуостров) и впервые попал на Новую Землю, присоединившись к экспедиции Академии наук.
Борисов показал Север таким, каким до него никто из художников не показывал. Он стал первооткрывателем заполярной темы в русском изобразительном искусстве. Его называли «художником вечных льдов», «поэтом Севера», «Баяном льдов и полуночного солнца».

Александр Алексеевич вспоминал: «Работать было очень трудно, приходилось обрезать кисти, делать щетину короткой; растирать краски почти немыслимо. Стужа превращает краски в густое тесто, которого кисть не берет и которое не размазывается по полотну. Во время моих «полярных» работ даже скипидар, единственное средство, которое могло бы сделать краски жидкими, не помогал, потому что сам начинал кристаллизоваться на этом адском холоду. У меня есть этюды, которые я писал на морозе в 28,8° С, три-четыре этюда – при 37,5° С. При этом кисть приходилось держать в кулаке, прикрытом рукавом малицы, и изо всех сил прижимать к полотну, нанося на него краски. Кисть трещит, ломается, коченеющие руки отказываются служить».
В знак благодарности своим учителям, благотворителям и коллегам Борисов дал имена безызвестным на то время ледникам и мысам. Так на карте Новой Земли появились такие названия, как мысы Шишкина, Куинджи, Крамского, Васнецова, Верещагина, Репина, ледник Третьякова...
Увидеть картину Борисова А.А. вы можете на выставке «Вдохновленные Севером».

Ждем вас в музее!





Назад
А А А Ц Ц Кернинг: 1 2 3 Шрифт: Arial Times Скрыть изображения Показать изображения Обычная версия