Друзья! Мы продолжаем знакомить вас с нашими коллекциями. Представляем вам произведения легендарных участников творческого объединения группы «Одиннадцати», чьи произведения, несмотря на запреты советской власти, стали символами искусства СССР, а их авторы — классиками современной живописи.
 
Группа «Одиннадцати» — художественное объединение, существовавшее в 1972-1976 гг. в Ленинграде. Впервые Группа 11-ти ленинградских художников-бунтарей заявила о себе осенью 1972 г. на выставке в выставочном зале на Охте. Они сразу стали символом «шестидесятников», культовым явлением, символом свободы творчества и независимости в выборе изобразительных средств.
 
Выставка группы «Одиннадцати» в 1972 г. была популярна у ленинградской публики, но подверглась гонениям со стороны советской критики. Причины гонений: слишком вольное живописание, импрессионистические увлечения, свободное от «социально значимых тем» содержание работ. Несмотря на запрет печати выставочного каталога, рецензирования, освещения в прессе, выставка пользовалась большой популярностью – по воспоминаниям участника Группы Евгении Антиповой /1917-2009/, очередь занимали с ночи.
 
В творческом объединении не было политического протеста. Художники находились в поиске новых колористических и пластических форм, их объединяло одно желание – оторваться от канонов «обязательного» в то время соцреализма и быть самими собой. После запретов группа «Одиннадцати» в полном составе больше не выставлялась, но вошла в историю советского искусства.
 
В 1999 году Сургутским художественным музеем были приобретены пять пейзажей двух участников легендарной группы «Одиннадцати» Евгении Антиповой /1917-2009/ и Виктора Тетерина /1922-1991/. Произведения «Цветущий персик» (1962) и «В саду» (1990-1994), принадлежат кисти Евгении Антиповой, а «Оливы» (1966), «Отдых в саду» (1967), «Никольский монастырь. Памятник XVI века» (1964) - Виктору Тетерину. Музей приобрел картины лично у Евгении Антиповой в ее мастерской, она сама отобрала для музея полотна, к сожалению, Виктора Тетерина, ее мужа, к тому времени уже не было в живых.
 
Их картины удивляют своей бесхитростностью, простотой, беззащитной искренностью. Это натюрморты, пейзажи, уголки природы, окна, распахнутые навстречу воздуху, солнечному свету. Например, излюбленный мотив Евгении Антиповой – цветущие деревья. Пейзаж «Цветущий персик» написан динамично, широко, по первому впечатлению. Работа Виктора Тетерина «Отдых в саду» демонстрирует довольно раскованную манеру письма художника, основанную на умении обобщать частности и схватывать целое.
 

1

Антипова Е.П. Цветущий персик. 1962г. Холст, масло.

2

Антипова Е.П. В саду.1990-1994гг. Холст, масло.

3

Тетерин В.К. Никотский монастырь. Памятник XVI века. Пейзаж. Холст, масло.

4

Тетерин В.К. Оливы. 1966г. Холст, масло.

Сегодня художники группы «Одиннадцати» стали классиками современной живописи, их картины экспонируются в крупнейших музеях России и Европы. Сургутский художественный музей регулярно представляет полотна художников на крупных проектах, таких как «Искусство принадлежит народу», посвященному раннему и позднесоветскому искусству.




Назад
А А А Ц Ц Кернинг: 1 2 3 Шрифт: Arial Times Скрыть изображения Показать изображения Обычная версия