Приближается великий праздник – 75 лет со Дня Великой Победы. Великая Отечественная война коснулась каждого. И как правильно сказано в песне: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой, где глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят…»  Но чем дальше уходит война, тем труднее становится рассказывать о ней детям. Важная часть истории нашей Родины — не пустые слова и не глава в учебнике. С каждым годом становится всё меньше и меньше ветеранов, события военного времени уходят всё дальше в историю, и сейчас уже практически невозможно получить рассказ из первых уст…. 
 
До наших дней сохранились уникальные записи, сделанные свидетелями тех лет.  Взрослые и дети, мужчины и женщины, военные и гражданские фиксировали свое восприятие событий, свои переживания, свое видение происходящего в личных дневниках. Лаконичные и подробные, с рисунками и табличками, в маленьких блокнотиках, в тетрадях, альбомах и гроссбухах, с фотографиями, вырезками из газет и приложенными документами, эти дневники — бесценные документы эпохи. Они позволяют не просто узнать историю Великой Отечественной войны, но практически стать ее свидетелем в настоящем времени. Эти бесценные рукописи в настоящее время переведены в цифровой формат и доступны для чтения. В этих записях, порой кратких, как выстрел, а порой расписанных до мельчайших деталей, чувствуется огромная потребность рассказать пережитое, переосмыслить происходящее, сохранить в памяти отдельные факты.
 
Сургутский художественный музей собрал в мультимедийном занятии «Листая дневники блокады…» фотографии страничек дневников ленинградских школьников. Читая записи своих сверстников, современные дети как бы в одно мгновение переносятся в Ленинград, в далёкую зиму 1941 года и проживают один день так, как жили дети и подростки в блокадном городе. Перед нами раскрываются страницы детского альбомчика 5-летней Юли Луганской и знаменитая записная книжка Тани Савичевой, блокнот для записей Юрия Утехина и школьная тетрадка в линейку Лены Мухиной. А история в рисунках Дмитрия Бучкина, русского советского художника, живописца, графика, члена Санкт-Петербургского Союза художников, эмоционально-ярко проиллюстрирует то, что невозможно описать словами!
 
9
 
Непринужденный «разговор по душам» об интересах и потребностях современных детей переключается на проблемы и потребности их сверстников, оставшихся в блокадном городе. С нескрываемым изумлением они узнают, что ленинградские дети – это не абстрактные герои литературных страниц, не собирательный образ ребёнка-мученика, а их ровесники, реально существовавшие Лены, Миши, Юли... и еще многие, многие ребята, чьи рисунки и воспоминания в детском альбомчике или на полях ученических тетрадей стали изобразительными дневниками памяти. 
 
Страницы дневников, «пролистываемые» на большом экране, непроизвольно ставят перед детьми вопросы: «А смог бы я?», «Выжила бы я в этом аду?», «А как бы я поступил?», «Справился бы я, если бы остался один на один со своей бедой?», «Поделился бы с братом/сестрой «…парой лапшинок в супе?» И вот уже нет тех ребят, которые вальяжно развалились на мягком уютном диване в начале занятия. Неудобным стало чувствовать себя излишне комфортно... 
Благодаря таким рассказам дети учатся ценить человеческую жизнь и даже в очень трудных и трагических жизненных ситуациях сохранять человеческие ценности. 
 
Друзья! Записаться на проведение занятия можно на главной странице сайта музея или отправить заявку и контакты на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.




Назад
А А А Ц Ц Кернинг: 1 2 3 Шрифт: Arial Times Скрыть изображения Показать изображения Обычная версия