Меню
О музее
Новости
Посетителям
Выставки
Музейные проекты
80 лет Великой Победы
Пушкинская карта
Детям
Коллекции
Выставка-конкурс «Конёк-горбунок. Перезагрузка»
Контакты
Карта сайта
Найти
КУПИТЬ БИЛЕТ
Запись на экскурсию
Обращения граждан
Подписка на рассылку
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Напишите — решим!
Написать
Анатолий Курников /1949-2004/. Серия "Меченосцы"
Талантливый и самобытный театральный художник Анатолий Александрович Курников создавал самые неординарные романтические, поэтические и порой мифические образы.
Так, например, серия «Меченосцы» считается самой сказочной и загадочной среди всех работ художника. Идея поддержана образами воинов. Картины наполнены символическими знаками, которые неоднозначно трактуются народностями в разный период времени.
Первые две картины «Она» и «Он» схожи по стилистике. Лица изображены в профиль. Такой канон рисования был традиционным в Древнем Египте. Главным правилом художников того времени было изображение каждой части тела – это придавало четкость и совершенность изображаемого. Но несмотря на то что изображали исключительно в профиль, глаза всегда рисовали в анфас. Впечатляют и одежды героев – это объемные ткани, расшитые необычными геометрическими фигурами, придающие величественность изображаемым. Особое значение придавалось цветовой гамме. В одежде героев преобладает желтый, олицетворяющий вечность и солнце. Это цвет изобилия, света и богатства.
Заключительная картина данной серии «Она» отличается от двух предыдущих таинственным и романтичным образом воина – девушки с филином на плече, в одеяниях, украшенных разноцветными перьями, в руке меч с ярким рубином – талисманом, символизирующим неуязвимость владельца.
Мечи, которые нарисованы Анатолием Курниковым в руках у всех трёх героев, не могут не привлечь внимания. Он использует изображение западного типа с характерным прямым обоюдоострым клинком и крестовидной гардой. На мечах с помощью всечки древним языком нанесены фразы, говорящие либо о самом владельце, либо посвященные войне.
А.А. Курников (1949-2004). Серия «Меченосцы»
(1)
. Гарда – элемент конструкции меча, который защищает руку, держащую меч, от меча оппонента, и также препятствует соскальзыванию руки владельца вниз на клинок меча.
(2)
. Всечка – один из способов декоративного украшения, который осуществляется путем зачеканивания тонкой металлической проволоки в специально подготовленную поверхность изделия.
(3)
. Шлем – головной убор, который изначально изготовлялся из дерева, бересты, сплетенных прутьев, кожи, а также шкур животных. Несколько позже изготавливались из металла. Древнейшие металлические шлемы сделаны из меди и золота и датируются 3 тыс. до н.э. Боковые пластины на шлеме получили распространение на территории Древнего Рима, их главной задачей являлось прикрыть уши и боковую часть лица от возможных ударов.
(4)
. Тюрбан (чалма) – это мужской и одновременно женский головной убор, получивший свое распространение на территории Северной Африки. Данный головной убор является не только средством защиты от солнца, пыли и жестоких песчаных бурь, но и символом храбрости и мужества предков.
(5)
. Пектораль – нагрудная подвеска, являющаяся и украшением, и талисманом для владельца.
(
6)
. Птица – это элемент религиозных систем, мифопоэтических традиций и ритуалов, которая широко представлена в символике и эмблематике. Птица является олицетворением человеческой души.
(7)
. Рыбы являлись символом зарождения жизни. Символика рыбы вбирает множество разнообразных, порой полярно противоположных значений. Со времен глубокой древности рыба ассоциировалась с Учителями, мировыми Спасителями, Прародителями и мудростью.
Назад
А
А
А
Ц
Ц
Кернинг:
1
2
3
Шрифт:
Arial
Times
Скрыть изображения
Показать изображения
Обычная версия