66   Ульянов Николай Павлович – художник яркий и многоплановый. Активно ищущий живописец, тонкий график, вдумчивый художник театра, работавший с крупнейшими режиссёрами своего времени, педагог, заслуженный деятель искусств, автор литературных трудов. Первые профессиональные навыки получил в иконописной мастерской у своего земляка художника В.Н. Мешкова. Затем учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Н.Н. Ге, И.М. Прянишникова и К.А. Савицкого, любимый ученик В.А. Серова. Уже в ранний период Николай Павлович проявил себя как тонкий рисовальщик и портретист, выработав свой стиль, сохраняя в работах традиционное искусство.

   В 1900-х годах Ульянов прошел через увлечение импрессионизмом и ретроспективизмом в духе художников объединения «Мир искусства». В дальнейшем использовал опыт мастеров символизма, кубизма, футуризма и даже абстракционизма, вместе с тем восхищался классическим искусством, удерживаясь в русле картин традиционного типа. Все это привело к созданию собственной системы в живописи и рисунке, отмеченной необычайным разнообразием художественных приемов.

   Ульянов был членом Общества им. Леонардо да Винчи, художественных объединений: «Союз русских художников», «Четыре искусства» и «Мир искусства», один из основателей Профсоюза художников-живописцев Москвы.

   В начале 1900-х гг. Николай Ульянов работал как театральный художник. Оформил спектакли в новом Театре-студии В.Э. Мейерхольда, выполнил эскизы костюмов и декорации к комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова в постановке К.С. Станиславского в Московском художественном театре (МХТ).

   В начале нового века Николай Ульянов с целью изучения старого и нового искусства посетил Австрию, Италию, Францию, Германию. На конец 1910-х – начало 1920-х годов приходится период наибольшего расцвета его импрессионистического портретно-пейзажного и мифологического творчества.

   В собрании Сургутского художественного музея хранится пейзаж «Три дерева» /холст, картон, масло/, написанный в 1910-е годы. Три дерева радушно раскинули свои ветви. Размашистые широкие мазки кистью, яркая палитра синих и зеленых оттенков определяют колорит работы. Для творчества художника в целом характерны пристрастия к резким ракурсам и пространственной интриге. Художник стремится с большей выразительностью передать не только внешний облик природы, но найти скрытую за видимостью сущность явлений, хочет показать что-то своё, заветное, своим языком, как понимает, чувствует.

                                              Н.П. Ульянов. Три дерева. 1910-е гг. Холст картон масло

   Стремление приносить людям радость искусством, сделать их жизнь немного счастливее и насыщеннее от соприкосновения с прекрасным, руководившее художником во всех его творческих замыслах, он сохранил до конца жизни.





Назад
А А А Ц Ц Кернинг: 1 2 3 Шрифт: Arial Times Скрыть изображения Показать изображения Обычная версия