Меню
О музее
Новости
Посетителям
Выставки
Музейные проекты
Пушкинская карта
Детям
Коллекции
Контакты
Карта сайта
Найти
КУПИТЬ БИЛЕТ
Запись на экскурсию
Обращения граждан
Подписка на рассылку
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Напишите — решим!
Написать
Виктор Прибыловский /1919-1973/ Портрет художника Петра Ружейникова
Прибыловский Виктор Александрович – живописец, член Союза художников СССР. Лауреат Государственной премии СССР. Закончил живописное отделение Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова. Ученик К.Ф. Юона и И.Э. Грабаря. Участник всесоюзных художественных, тематических и передвижных выставок. В коллекции СХМ находятся три произведения В.А. Прибыловского, среди которых портрет художника Петра Ружейникова, выполненный в технике глубокой печати. Автор изображает своего друга, художника Петра Николаевича в сидящей позе победренно. Внутренняя сосредоточенность образа хорошо передана не только задумчивым выражением лица, но и позой: корпус на три четверти повёрнут влево, левая рука с зажатой между пальцами сигаретой лежит на спинке стула, правая – на коленях. Наличие нейтрального фона является концептуальным. Это позволяет всё внимание обратить исключительно на изображение человека и дать возможность неспешно рассмотреть черты лица портретируемого.
Прибыловский В.А. (1919-1973)
Портрет художника Петра Ружейникова. 1972.
(1.)
Ружейников Петр Николаевич (1916-1994) – живописец, работал в жанрах портрет, натюрморт, пейзаж, член Союза художников СССР. Участник городских, региональных, республиканских и международных выставок. Работы находятся в музейных и частных коллекциях в России и за рубежом. Петр Ружейников – художник-фронтовик, воевал с первых дней войны. Участвовал в боях под Сталинградом, на Голубой линии, освобождал Краснодар. Награжден Орденом Красной Звезды.
(2.)
Гравюра углублённая - вид печатной графики, предназначенный для глубокой печати. Изображение наносится на металлическую доску как углубления, бороздки, шероховатости, в которые тампоном набивают офортную краску. На специальном станке под большим давлением краска переносится на оттиск (увлажнённую бумагу). Считается, что для углубленной гравюры характерны тонкие светотеневые переходы.
(3.)
В советской моде послевоенного времени, по сравнению с 1930-ми годами актуальный силуэт стал шире, вещи были словно немного велики. Важным мужским деловым аксессуаром была фетровая шляпа. Носили двубортные пиджаки, широкие брюки и длинные пальто. Преобладали темные тона. Светлые и полосатые костюмы считались особым шиком.
Мужская мода 1940-х годов
(4.)
Косоворотка – это мужская рубаха с косым воротом, то есть разрез с застежкой у нее сбоку, а не посередине, как у большинства обычных рубашек. Такой покрой был придуман специально, чтобы во время работы не выпадал нательный крестик. Первые изображения рубахи с такой застежкой относятся к XV веку. Носили их как в качестве повседневных рубах, так и нижнего солдатского белья. В зависимости от богатства отделки косоворотки делились на «рабочие» и «праздничные».
Назад
А
А
А
Ц
Ц
Кернинг:
1
2
3
Шрифт:
Arial
Times
Скрыть изображения
Показать изображения
Обычная версия