Венеция – самый дорогой в мире архитектурный конструктор. В нем переплетаются византийские, арабские и готические традиции, заимствованные и усовершенствованные венецианскими мастерами для красоты и славы своей родины. Неповторимая Венеция – город, одинаково привлекательный для пеших и водных прогулок. 
 
Волею судьбы Анатолий Курников оказался в этом загадочном городе. Венеция, изрезанная водными каналами и окутанная тайнами, в дальнейшем не раз была изображена художником. И хотя многие работы не имеют названия, но зритель без труда узнает город, визитной карточкой которого являются гондолы. Изображения этой традиционной лодки жителей Венеции заставляют звучать картины Анатолия Курникова особенно лирично. Не менее романтична история происхождения самой гондолы. Согласно легенде, когда-то одна влюблённая пара никак не могла найти место, где можно было бы уединиться, и тогда месяц сжалился над ними, спустился на воду и стал позолоченной лодкой – гондолой, на которой и провели всю ночь влюблённые.
 Без названия 1990
Без названия. 1990 г.
Без названия 1996
Без названия. 1996 г.
 
Венеция – один из немногих городов, вдохновляющий поэтов, музыкантов, художников, будоражащий умы и фантазии как любителей праздника, яркого безудержного веселья. Известно, что художник посещал венецианский карнавал, который вдохновил его на создание картин, посвященных этому древнему празднику. 
Карнавал – это время и место невообразимых перевоплощений. Яркие наряды, всеобщее ликование, зажигательные танцы и шутки – сложно оставить без внимания такое событие. Однако Анатолий Курников представил свой взгляд на карнавал.
 
накануне карнавала 1995
Накануне карнавала. 1995 г.
 
На полотне «Накануне карнавала» 1995 г. среди буйства красок выделяются фигуры людей в праздничных костюмах. Несмотря на изобилие цвета в работе, чувствуется некая грусть в их облике, лица не выражают предвкушения праздника. Художнику как будто известна печальная история этих людей, которые, возможно, совсем случайно, сами того не желая, оказались в пестрой толпе. И перед зрителями возникает загадка, предлагающая поразмышлять над историей героев картины. 
 
На карнавале люди могут примерить на себя различные роли и маски, забыть о реальности и полностью погрузиться в атмосферу праздника и веселья. Так на картине «Карнавал» 1990-е гг. среди вспышек фейерверка и ярких красок появляется мифический белый единорог. Возможно, это игра воображения, а может действительно к людям из леса вышла сказочная лошадь, чтобы принять участие в общем веселье. На картине так смешались краски, что мимолетным взглядом и не увидишь персонажей.
 карнавал 1990-е г
Карнавал. 1990-е гг.
 
Венеция привлекает и почитателей романов о смелых рыцарях и прекрасных дамах, чьи лица скрывают маски. На картинах «В Венеции». 1996 г. и «Ночь в Венеции». 1995 г. женский образ художник сделал главным, предложив зрителю разделить с ним восхищение красотой героини, которую не могут скрыть ни широкие поля шляпы, ни темная полумаска.
 В Венеции 1996
В Венеции. 1996 г.
 
Ночь в Венеции 1995
 Ночь в Венеции. 1995 г.
 
Эти и многие другие работы Анатолия Курникова, посвященные Венеции, зритель может увидеть на выставке «Он гениален!» в Сургутском художественном музее до 3 февраля 2020 года. Спешите!




Назад
А А А Ц Ц Кернинг: 1 2 3 Шрифт: Arial Times Скрыть изображения Показать изображения Обычная версия