Мы продолжаем знакомить Вас с произведениями известных русских художников из нашего собрания, которые были подарены музею в разные годы.
В декабре 1995 года Сургутским филиалом Ханты-Мансийского банка возрождения и развития народов Севера (сегодня Ханты-Мансийский банк Открытие) была подарена работа знаменитого театрального художника М.П. Бобышова «Ладья. Эскиз панно».

Бобышов Михаил Павлович (1885–1964) — русский советский художник, театральный художник, график, народный художник РСФСР и заслуженный деятель искусств РСФСР.
Среди замечательных художников театрального декорационного искусства имя Михаила Павловича Бобышова занимает одно из почетных мест. Еще молодым художником М.П. Бобышов работал в так называемых «маленьких театрах» символистов вместе с Б.И. Анисфельдом, Н.Н. Сапуновым, В.И. Денисовым над репертуаром «декадентских» пьес М. Метерлинка, О. Уайльда, А.А. Блока и др., выполнял эскизы декораций в знаменитом театре Веры Комиссаржевской, которая поощряла орнаментальный стиль оформления. Здесь и сложился характерный для него стиль, тяготеющий к орнаментальности и декоративизму.

Художником выполнены декорации и костюмы для спектаклей: «Иоланта» П.И. Чайковского, «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова, «Похищение из сераля» В.А. Моцарта, «Тоска» Д. Пуччини, оформлены балетные постановки «Арлекинада» Р. Дриго, «Коппелия» Л. Делиба и др. - всего более 80 оперных, балетных и драматических спектаклей, поставленных в крупнейших театрах Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, на зарубежных сценах. Произведения М.П. Бобышова хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, во многих музеях и частных собраниях в России, Франции, Украине, Германии.

г-23

«Ладья. Эскиз панно» (1913) был написан к постановке одного из спектаклей и относится к периоду работы в «маленьких театрах». Декоративное решение работы полностью совпадает со стилистикой символизма, господствующего в искусстве рубежа XIX–XX вв. Красочность, декоративность цветового решения и мерный ритм «Ладьи», вероятно, подсказаны художнику образами народного искусства. Художник тонко стилизует гребни волн, рифы, прописывает детали орнамента, украшающего ладью, на которой плывут герои. При этом, несомненно, уделяя большое внимание общему колориту картины в целом. И при всей декоративности работы парус ладьи написан в широкой, свободной манере, как отголосок импрессионистических уроков пленэрной живописи после посещения художником Франции, Италии, Испании, где он выполнил серии пейзажей.
Сегодня это произведение можно увидеть на выставке «Русское изобразительное искусство конца XIX – начала XX века».





Назад
А А А Ц Ц Кернинг: 1 2 3 Шрифт: Arial Times Скрыть изображения и видео Показать изображения и видео Обычная версия