Ни одно другое изобретение человечества не захватывало внимание ученых так, как изобретение фотографии. Наряду с дагеротипией в XIX веке появлялись множество других технологий получения фотоотпечатков, которые применялись на заре развития фотографии, среди которых – цианотипия.
За этим сложным словом скрывается один из красивейших способов монохромной фотографической печати на акварельной бумаге или ткани, разработанный в 1842 году английским учёным, астрономом сэром Джоном Гершелем. Суть процесса заключается в том, что смесь растворов солей железа при воздействии ультрафиолетового света дает нерастворимое соединение – так называемую «берлинскую лазурь». Отпечатки, полученные таким способом, обладают характерным ярко-синим цветом.

IMG 0717

В наше цифровое мегапиксельное время немало фотографов использует цианотипию для создания своих творческих работ. Моментальный эффект цифровой техники уже не всегда удовлетворяет эстетические потребности фотохудожника. Изучая альтернативные процессы ручной печати, сегодня все больше фотографов обращается к старинным способам съемки и печати.

Ф-188

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увидеть произведения, выполненные в технике цианотипии, можно на выставке концептуальной фотографии «Миф о Мифе», которая открыла юбилейную событийно-выставочную программу «Музей и Город», посвященную 25-летию Сургутского художественного музея.
В коллекции 72 фотографии шести художников, но только работы сургутского фотохудожника Алексея Скрипина выполнены в этой оригинальной технике. Его произведения как будто не напечатаны, а нарисованы кистью. Все оттенки синего звучат стройной мелодией на всём пространстве фотографии. Они передают не только изображения археологических предметов, помещенных в полифактурное пространство, но и усиливают посыл автора, заставляя обращать внимание, рассматривать, размышлять.

Ф-195Ф-196

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образ, созданный в фотоработах, был доработан автором с использованием самой настоящей нефти, которую фотохудожник наносил кистью прямо по отпечатку, передавая свою концепцию о современном «прочтении» края.

Ф-192

 





Назад
А А А Ц Ц Кернинг: 1 2 3 Шрифт: Arial Times Скрыть изображения и видео Показать изображения и видео Обычная версия